parkovka.by логотип ТЧУП 'Город шин'
Парковка бай
Припаркуйтесь у нас
Главная | Email | Карта сайта
Не знаете нужный размер? Подбор по авто здесь!
телефон:   (044) 558-44-11 Velcom    (029) 558-44-11 MTC

   

         

Сезон:

         

         

Вылет:

 

Новости / За рулём 2021: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

RSS
За рулём 2021: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16
Обзор по материалам журнала За рулем Украина / Фото: За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.

Финские особенности

В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.

Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин nokian-hakkapeliitta-10/">Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии nokian-hakkapeliitta-10p/">Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.

Так или иначе, в тесте, опубликованном в украинской версии журнала За Рулём принимает участие модель Hakkapeliitta 10, в то время как на прилавках российских магазинов в 2021 году будет присутствовать модель Hakkapeliitta 10p.

Лёд

Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.

В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.

Tigar-Ice.jpg">
Tigar Ice

В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.

Снег

Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

Goodyear-UltraGrip-600.jpg">
Goodyear UltraGrip 600

На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.

В целом по результатам «белых» тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений (поколения шиповок мы разбирали в прошлогоднем обзоре самых шипованных шин) со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.

Асфальт

Безупречное управление на скорости 130 км/ч только у шин Hankook. На покрышках Yokohama и Tigar тестовый Golf с трудом слушался тест-пилота.

Наивысший акустический комфорт в салоне автомобиля смогут обеспечить шины Hankook, Goodyear и Nokian, а вот доставят неприятных моментов в этом вопросе снова-таки Yokohama и Tigar.

yokohama-ig65.jpg">
Yokohama iG65

Плавностью хода класса премиум смогли похвастаться только шины Michelin. И хотя у других шиповок результаты хуже, дубовыми их никто не называл – они «просто более упругие».

В эффективности торможения на асфальте наконец-то смогли отыграться «малозубые» модели. Так, шины Tigar продемонстрировали наиболее короткий тормозной путь на мокрой дороге, а Goodyear – на сухой.

После всех дорожных испытаний у шин Tigar и обеих новинок Nokian тестеры не досчитались по одному шипу, и здесь вспоминается ситуация с моделью Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами: из-за рекламаций покупателей, связанных с быстро вылетающими шипами при отсутствии на дорогах льда, IC3 оказались в центре скандала.

Hankook-W429.jpg">
Hankook W429

Сопротивление качению при скорости 80 км/ч проверялось в лабораторных условиях после удаления шипов. Самый топливоэкономичный вариант – продукция Hankook. По сравнению с шинами Formula, которые, как оказалось, катятся хуже всех, они позволят сэкономить на каждые 100 км пути порядка 0,4 л бензина.

Итоговая расстановка сил

Отличные шины

Расположение шин в турнирной таблице не принесло никаких неожиданностей: её возглавили nokian-hakkapeliitta-10/">Nokian Hakkapeliitta 10. Они, как заявили эксперты, совсем на чуть-чуть, но всё же опередили michelin-x-ice-north-4-xin4/">Michelin X-Ice North 4 и взяли реванш (здесь очень можно поспорить, так как в тесте 2019 года, который имели ввиду испытатели ЗР, участие принимали шины nokian-hakkapeliitta-9/">Hakkapeliitta 9).

Сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 205/55 R16. За рулём, 2021 г.

… важно как считают!

Впрочем, не будем сильно придираться к неточностям в формулировках, а на пальцах объясним каким же образом авторезина Nokian взяла в этом году реванш: в формуле подведения итогов «немного была увеличена весомость экспертных (читай субъективных) оценок за плавность хода и акустический комфорт», на которые всё больше якобы обращают внимание покупатели.

Об этом прямо говорится в тексте, но вместе с тем эксперты За рулём «потеряли» такую дисциплину как проходимость в глубоком снегу, накинули баллов за управляемость на льду и снегу, снизили весомость курсовой устойчивости на снегу и асфальте, а расход топлива замеряли не как обычно при двух скоростях 60 км/ч и 90 км/ч (город/трасса), а почему-то при 80 км/ч.

Вся эта сумма странностей и расхождений приводит к тому, что тесты шиповок 2021 и 2019 года За рулём напрямую нельзя сравнивать, так как итоговые результаты шин считались по несколько разным методикам, говорит технический специалист Shina Guide. И если смотреть на суммарные оценки на льду и снегу, то и в первом, и во втором случае «рулит» XIN4. О каком реванше заявляют эксперты ЗР?.

Что ещё смущает, так это отсутствие в тесте премиальной шипованной модели Continental IceContact 3, получившей в независимых тестах последних двух лет немало наград. Несмотря на скандал с обрезиненными шипами, модель по-прежнему выпускается, только с обычными шипами для всего ассортиментного ряда. В любом случае, в некоторых дисциплинах она могла бы здорово помотать нервы шиповкам Nokian и Michelin.

Nokian-HKPL10.jpg">
Nokian HKPL10

Бронзовым призёром теста стала модель hankook-winter-ipike-rs2-w429/">Hankook W429 Winter i*Pike RS2, лидирующая в энергоэффективности и сбалансированная по всем характеристикам. «Самая выгодная покупка», между прочим.

Хорошие шины

Если продолжать двигаться в парадигме мышления тест-группы За рулём, выходит, что «Нордманы» по сравнению с прошлым зимним тестом совершили качественный скачок. Правда этого всё же не хватило, чтобы подняться на пьедестал почёта. Впрочем, как для шин, «докатывающих» технологии, отработанные на более ранних версиях Hakkapeliitta, четвёртое место для nokian-nordman-8/">Nokian Nordman 8 – очень приличный результат.

Посредственные шины

Возраст берёт своё, это не только про людей, но и про шины. pirelli-formula-ice/">Pirelli Formula Ice уже не выдерживают конкуренции, но как городской аскетичный вариант сгодится. Пятое место.

На шестой строчке рейтинга шипованных шин 2021/2022 очутились шины yokohama-iceguard-ig65/">Yokohama iceGuard iG65. За два года они сдали позиции, но хорошим разгоном на льду всё ещё привлекают к себе внимание.

Самая невыгодная в соотношении цены и качества модель goodyear-ultragrip-600/">Goodyear UltraGrip 600 пересекла финишную черту с седьмым общим результатом. Из плюсов – уверенное поведение на асфальте и комфортность хода. Со льдом и снегом, как уверяют испытатели, совсем не дружит. Это и не удивительно, ведь UltraGrip 600 хотя и пытается выехать на легендарном имени предшественницы (Ultragrip 500), но донашивает протектор модели 2012 года dunlop-ice-touch/">Dunlop Ice Touch.

Бюджетные tigar-ice/">Tigar Ice с практически «справедливой» ценой закрыли рейтинг. Давайте признаем, что у шин третьей линии Michelin с классическими двухфланцевыми шипами с круглым сечением твердотельной вставки в количестве 118 штук шансов на более высокие позиции не было никаких. По поведению они смахивают на «европейки».

Напоследок

Резонный вопрос про отсутствие в тесте За Рулём 2021 года шипованных моделей других именитых брендов (pirelli-ice-zero-2/">Pirelli Ice Zero 2, goodyear-ultragrip-arctic-2/">Goodyear UltraGrip Arctic 2, bridgestone-blizzak-spike-02/">Bridgestone Blizzak Spike 02 или continental-icecontact-3/">Contitinental Ice Contact 3), ну или хотя бы каких-нибудь Viatti с «гвоздями» мы подняли ранее, но вот то, что в итоговой таблице издания не указана страна производства смущает очень сильно и настораживает. А нам, как и всем читателям, очень хотелось бы знать, откуда растут ноги победителя.

Про шины Yokohama тестеры проговорились: на сербское производство было списано ухудшение результатов по сравнению с тестом 2019 года и переход iG65 из группы хороших шин в песочницу посредственных. Выходит, что страна происхождения шин всё-таки имеет значение?

Обновлено (октябрь 2021).  Завершающий статью вопрос стал куда более более актуальным после того, как в печатном октябрьском номере редакция издания внесла правки к данному тесту. Оказалось, что протестированные шины Yokohama iG65 были произведены в России…

Российского разлива оказались также шины Nokian (и HKPL, и Nordman), Michelin, Formula. В Сербии была «сварена» продукция Tigar, а шины Goodyear произведены в Польше.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина