На прошлой неделе известное изречение «если вы не интересуетесь политикой, это ещё не означает, что политика не интересуется вами» ярко и с размахом воплотилось в жизнь в такой далёкой от политики сфере как шинная отрасль.
Компания Goodyear внезапно очутилась в центре политического скандала после гневного твита президента США Дональда Трампа, в котором он призвал не покупать шины Goodyear, утверждая что гораздо лучшую авторезину можно купить по более доступной цене.
goodyear-mnogomilionnyh-ubytkov/trump-twit.png">
Причиной нападок президента США на американского производителя шин стал один небольшой слайд, показанный сотрудникам завода Goodyear в Топике (Канзас, США) на корпоративном тренинге о толерантности.
На слайде о толерантности, озаглавленном как Zero Tolerance (нулевая толерантность), перечисляются приемлемые и неприемлемые слоганы, демонстрируемые работниками, например, посредством одежды.
К приемлемым отнесены слоганы в поддержку различного рода меньшинств и чернокожего населения. К неприемлемым причислены «All Lives Matter» (Все Жизни Важны), MAGA (слоган Трампа на президентских выборах в 2016 году) и все прочие политические слоганы.
Скорее всего именно это акцентированное выделение слогана MAGA среди прочих (не упомянутых) политических слоганов и стало спусковым механизмом, приведшим к скандалу. Стоит отметить, что в преддверии президентских выборов американское общество сильно поляризировано во взглядах на ценности и в слайде можно усмотреть не только атаку на сторонников действующего президента-республиканца.
В слайде при должном упрощении можно обнаружить и разделение на демократов и республиканцев, поскольку по большей части именно слоганы демократов зачислены в допустимые, а слоганы республиканцев, ратующих в основном за консервативные и традиционные ценности – в недопустимые. В дополнение ко всему такая цензура руководства компании может быть воспринята американцами как атака на святая святых — свободу слова.
Попытки сгладить
По словам работника, приславшего фото, слайд был презентован на заводе в Топике региональным менеджером, сказавшим что слайд был прислан из главного офиса в Акроне (Огайо, США).
В ответ на твит Дональда Трампа, компания также использовала Twitter, выпустив длинное коммюнике, в котором разъяснялась политика в отношении сотрудников на рабочем месте. «Goodyear не терпит любых форм притеснений или дискриминации, – говорится в нём. – Чтобы создать рабочую среду, свободную от такой практики, мы просим сотрудников воздерживаться от поддержки политических кампаний в поддержку любого кандидата или политической партии на рабочем месте...»
goodyear-mnogomilionnyh-ubytkov/goodyear-twit-for-trump.png" class="gallery from-parser">goodyear-mnogomilionnyh-ubytkov/goodyear-twit-for-trump.png">
Такой нейтральный ответ очевидно не возымел должного эффекта и с открытым письмом на своей странице в Facebook обратился Рич Крамер (Rich Kramer) президент компании Goodyear.
«Слайд не был одобрен или прислан из главного офиса Goodyear или кем-либо другим вне завода в Топике», написал Рич Крамер в письме, возлагая всю ответственность за слайд на неназванного работника завода.
goodyear-mnogomilionnyh-ubytkov/rich-kramer-letter.jpg" class="gallery from-parser">goodyear-mnogomilionnyh-ubytkov/rich-kramer-letter.jpg">
Далее он подтвердил свою позицию. «Мы не поддерживаем никакие политические организации, партии или кандидата... Мы с гордостью поставляем шины для полиции и пожарных более 100 лет, и эти отношения являются фундаментальными для нашей компании.... Ядро нашей компании - это наши люди и наша культура, – написал Крамер. – Goodyear всегда поддерживала правоохранительные органы и равное правосудие».
Ущерб
Акции Goodyear после гневного твита Трампа моментально упали в цене на 2,36%, однако уже на следующий день восстановили большую часть стоимости, говорит технический специалист Shina Guide. Впрочем большую обеспокоенность теперь вызывает уровень продаж у Goodyear на целевом рынке – США, особенно в долгосрочной перспективе, где с потерей лояльности к бренду, часть сторонников действующего президента будет в той или иной мере избегать покупки продукции Goodyear.
Не исключено что проблемы для Goodyear могут проявиться не только в ритейле, но и, к примеру, в крупных оборонных и государственных заказах.
Небольшим, но ярким примером тому является президентский лимузин, оборудованный шинами Goodyear специальной конструкции. Когда во время пресс-конференции в Белом доме Дональду Трампу задали вопрос, что он собирается делать с машиной он ответил, что поменяет шины на другие.
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина