Течение времени приближает тот момент, когда возникнет неизбежная необходимость переобувать автомобиль в зимнюю авторезину. Особенно остро этот вопрос стоит для северных широт и территорий, где чистка дорог скорее условность, чем правило.
Кто-то достанет покрышки, бережно хранимые с прошлой зимы, а кому-то придётся выбирать для своего транспортного средства новые шины. И именно таким автовладельцам посвящён наш обзор новинок зимних шин сезона 2019-2020.
В нём представлены более новых 40 моделей зимних шин, принадлежащих к различным ценовым сегментам и предназначенных для установки на транспортные средства различных классов. Выбор достаточно велик, однако, основным правилом, которого следует придерживаться при выборе любых зимних шин, остаётся неизменным: они должны максимально соответствовать погодным условиям региона вашего проживания.
Что нас ждет в сезоне 2019/2020
Этот зимний сезон обещает быть ярким в плане независимых (и не очень) тестов шин.
В борьбу за увеличение количества и качества шипов, разгоревшуюся прошлой зимой, в 2019-2020 годах включатся ещё два бренда — Kumho и Pirelli. Вкупе с выпуском другими производителями обновлений своих зимних линеек стоит рассчитывать на горячее противостояние и перемену мест в турнирных таблицах в борьбе за головы и кошельки автомобилистов.
Примечательно, что в этом году сразу несколько брендов представили новые модели зимней резины для коммерческого транспорта, что в этом консервативном сегменте случается весьма нечасто.
Презентация зимних нешипованных шин bridgestone-blizzak-ws90/">Bridgestone Blizzak WS90 для легковых автомобилей и минивэнов состоялась в Северной Америке весной этого года. В качестве основного конкурента модели указываются шины michelin-x-ice-3/">Michelin X-Ice Xi3.
Однако автомобилистам за пределами Канады и США рассчитывать на эту модель пока что рано, поскольку производитель ещё не решил вопрос об их выходе на другие рынки. К сожалению для местных автомобилистов, у наибольшего производителя шин в мире в фокусе внимания сейчас североамериканский рынок.
Вторая новая шина в 2019 году от Bridgestone предназначена для внедорожников. bridgestone-blizzak-lm005/">Bridgestone Blizzak LM005 относится уже к европейскому типу, что, впрочем, не мешает производителю обещать, что в самых сложных условиях она гарантирует «исключительные безопасность и контроль». Этому способствует направленный рисунок протектора и уникальная резиновая смесь, созданная с применением технологии Nano Pro-Tech.
Эта новинка зимнего сезона 2019/2020 заменит не только не успевшую постареть bridgestone-blizzak-lm001-evo/">Blizzak LM001 Evo, подарившую Bridgestone места в середине итоговых таблиц тестов, но и три другие модели: LM001, LM80 и LM80 Evo.
Bridgestone-Blizzak-DM-V2-and-Blizzak-DM-V3.jpg">
Фрикционная разработка для автомобилей классов CUV и SUV, получившая название bridgestone-blizzak-dm-v3/">Bridgestone Blizzak DM-V3, сменит в популярной зимней линейке бренда шины bridgestone-blizzak-dm-v2/">Blizzak DM-V2, выпускаемые с 2014 года, но мало где засветившиеся. 37 размеров модели будут доступны в Японии с 1 сентября 2019 года.
Вечные обладательницы второго места в независимых тестах, шиповки continental-icecontact-2/">Continental IceContact 2, наконец-то передадут эстафету своей преемнице continental-icecontact-3/">IceContact 3. Как ни странно, но на снегу третье поколение равнозначно модели-предшественнице, однако в сцеплении на льду превосходит её на 10%, в управляемости на сухой поверхности на 9% и на 7% в устойчивости к аквапланированию.
Такой апгрейд явно можно связать с надеждами производителя перестать быть вечным «номером два» в тестах шипованных шин. А проигрывать с завидным постоянством Nokian Tyres с её Nokian Hakkapeliitta 9">номеру 20 в рейтинге шинных производителей — обидно вдвойне.
Шины IceContact 3 рассчитаны на установку на легковые транспортные средства и внедорожники. В типоразмерах с большими диаметрами они будут доступны с обрезиненными шипами ContiFlex, во всех остальных случаях (14-16 дюймов) – со стандартными алюминиевыми шипами.
Для лёгких грузовиков в ассортименте на 2019 - 2020 годы у немецкого концерна появятся сразу две зимние новинки: шипованная continental-vancontact-ice/">Continental VanContact Ice и фрикционная continental-vancontact-viking/">Continental VanContact Viking. Первая предназначена для замены Continental Vanco Ice Contact. Её гордость – шипы противоскольжения, которые специально для неё создала финская компания Tikka. Какая ирония.
Continental-VanContact-Ice-and-VanContact-Viking.jpg">
Вторая, которая в модельном ряду заменит continental-vancovikingcontact-2/">Continental VancoViking Contact 2, изготавливается из резиновой смеси Nordic Matrix с включением рапсового масла, улучшающего сцепление на мокрой дороге и снегу.
Шипованные шины dunlop-sp-winter-ice-03/">Dunlop SP Winter Ice 03 были созданы в конструкторско-техническом центре Sumitomo Rubber Industries, расположенном в Японии. Они предназначены для замены модели Dunlop SP Winter Ice 02, в сравнении с которой получили ряд улучшений. Особенно ощутимы различия в эффективности торможения на льду и управляемости на снегу. Кроме того, их рисунок протектора был оптимизирован для снижения уровня шума.
Подготовила компания Sumitomo к зимнему сезону и резину для внедорожников dunlop-grandtrek-ice-03/">Dunlop Grandtrek Ice 03. При усиленной внутренней конструкции внешне они выглядят как легковые SP Winter Ice 03. Шины с тройкой в названии получили шипы с конструкцией Anti-Tilt, которые благодаря двум острым зубцам и скошенному сердечнику эффективнее проникают в лёд.
Фрикционная модель dunlop-sp-winter-sport-500/">Dunlop SP Winter Sport 500 с направленным рисунком протектора появилась в турецком ассортименте SRI этой зимой. Она предназначена для эксплуатации в мягких зимних условиях, в которых благодаря эффективному отводу воды обеспечивает короткий тормозной путь и стабильное управление на мокрых и заснеженных дорогах.
Компания Goodyear обновила свою линейку зимних покрышек UltraGrip. Причём для двух из трёх презентованных в этом году году моделей по настоящему новой оказалась лишь одна – легкогрузовая goodyear-ultragrip-cargo/">Goodyear UltraGrip Cargo. Она, как и все коммерческие покрышки призвана обеспечивать безопасность и низкую стоимость перевозки грузов, поэтому характеризуется стабильностью сцепления и эффективным торможением на зимних дорогах, приятным бонусом к которым идёт длительный ресурс эксплуатации.
Две шины с припиской «Plus» в конце - легковые goodyear-ultragrip-performance-plus/">UltraGrip Performance+ и goodyear-ultragrip-9-plus/">UltraGrip 9+, появились в ассортиментном предложении бренда благодаря излюбленной шинными производителями формуле: обкатанный рисунок протектора, в данном случае от goodyear-ultragrip-performance-gen-1/">UltraGrip Performance Gen-01 и goodyear-ultragrip-9-ug9/">UltraGrip 9 соответственно, плюс «усовершенствованная» резиновая смесь.
В общем не удивляйтесь, если глядя на легковые новинки зимних шин сезона 2019/2020 от компании Goodyear, вам покажется, что вы смотрите на что-то до боли знакомое.
Это уже не кажется чем-то удивительным после того, как в прошлом сезоне, Goodyear буквально воскресила из мёртвых модель, снятую с производства ещё в 2014-м и назвала её новинкой, о чем мы делали подробный обзор в нашем материале.
Такие фокусы с оживлением и косметические «новинки» флагманских линеек Goodyear для зимних и летних условий эксплуатации (ну как здесь не вспомнить про goodyear-eagle-f1-asymmetric-5/">Eagle F1 Asymmetric 5 появившуюся с тем же рисунком что и Asymmetric 3) явно свидетельствуют о некоем застое у производителя.
В число значимых для прибыльного рынка Северной Америки вошли шины kelly-winter-access/">Kelly Winter Access дочерней марки Goodyear. Благодаря направленному дизайну они призваны улучшать управляемость не только на снегу, но и на льду.
Размерная линейка новых шин goodyear-wintercommand/">Goodyear WinterCommand, так же представленных в США, охватывает не только легковые автомобили и внедорожники, но и лёгкие грузовики. Чтобы они идеально сочетались со всеми типами транспортных средств инженеры снабдили их сразу тремя вариантами рисунка протектора.
В борьбу за количество шипов противоскольжения, разгоревшуюся в прошлом зимнем сезоне, вступила компания Kumho. Теперь зимние шины kumho-wintercraft-ice-wi31/">WinterCraft ice Wi31 в двух типоразмерах она выпускает с двумя сотнями шипов вместо 150-ти, и они носят название kumho-wintercraft-ice-wi31-plus/">Kumho WinterCraft ice Wi31+.
Kumho-WinterCraft-Ice-spikes.jpg">
Чувствуется стремление южнокорейского производителя урвать хоть кусочек успеха у чрезвычайно «зубатых» соперниц от Michelin, Continental и Nokian.
С кодом паттерна WH21 компания Nexen выводит на рынок легковые шины европейского типа nexen-winguard-snowg-3/">Nexen Winguard Snow’G 3. Рисунок протектора этой новинки зимних шин 2019/2020, которая заменит nexen-winguard-snowg-wh2/">Winguard Snow'G WH2, вряд ли можно назвать уникальным: он является практически полной копией ряда моделей других производителей.
Посудите сами, глядя на вездесущий рисунок-«ёлочку», не запутаться где какая шина автомобилисту, покупающему шины раз в несколько лет, будет крайне сложно. Налицо «кризис жанра».
Финны из Nokian выкатили очередное детище своего относительно нового «пруф»-семейства. Модель nokian-wr-snowproof/">Nokian WR Snowproof ориентирована на зимние погодные условия Центральной Европы, поэтому наиболее оптимальным её использование будет на мокром асфальте и покрытых слякотью дорогах. Благодаря «снежным когтям» не подведёт и на снегу. И эта модель, говорит технический специалист Shina Guide, может показать весьма любопытные результаты в тестах сезона.
Шины nokian-hakkapeliitta-lt3/">Nokian Hakkapeliitta LT3 были созданы для транспортных средств, испытывающих большие нагрузки на оси и колёса. Их ключевые особенности – высокая устойчивость к порезам и «арктические» шипы из стойкой к коррозии нержавеющей стали.
pirelli-ice-zero-2/">Pirelli Ice Zero 2 – это заявка итальянского бренда в китайских руках на первенство в тестах шипованных шин в разгоревшейся гонке за количество шипов и попытку все таки одолеть финнов. Основная особенность этих покрышек – банально увеличенное количество шипов, которые гарантируют в первую очередь более уверенное поведение на обледенелых дорогах и утрамбованном снегу.
Помимо этого, производителем отмечается 20-процентное повышение акустического комфорта. Впрочем, после подмены шин Ice Zero FR на тесте «За Рулём» 2018 года это слабый аргумент на фоне потраченного доверия к бренду, выстраивавшегося Pirelli по крупицам выпуском фирменных календарей, кроссовок и чемоданов.
Вторая новинка бренда – pirelli-scorpion-ice-zero-2/">Pirelli Scorpion Ice Zero 2 – «кровная родственница» легковой модели Ice Zero 2. При полной идентичности дизайна внутренняя структура модели рассчитана на работу с более высокими нагрузками, которые типичны для внедорожников. Примечательно, что эта новинка зимних шин сезона 2019 2020 стала первой шиповкой, одобренной для заводской комплектации премиальных SUV-ов Ламборгини Урус.
Пополнение случилось и в флагманской линейке компании Pirelli – PZero. Новые зимние фрикционки pirelli-p-zero-winter-announce/">Pirelli P Zero Winter призваны сглаживать владельцам спорткаров сезонный переход, то есть они должны при тех же ощущениях от вождения, которые обеспечивают летние покрышки PZero гарантировать высокий уровень контроля и безопасности в условиях европейской зимы. Хотелось бы верить.
Radar
Сингапурская Omni United выпустила новые зимние шины европейского типа Radar Dimax Alpine, которые подходят для эксплуатации на легковых транспортных средствах, кроссоверах и внедорожниках. Они рассчитаны на мягкие условия, поэтому каких-либо сверхъестественных свойств на льду от них сильно ожидать не стоит.
Для самых суровых погодных условий зимнего периода компания Omni United будет выпускать шины Radar Dimax Ice и Radar Dimax Ice Lock. Они имеют одинаковый рисунок протектора. Основное отличие - наличие шипов.
В рамках выставки Autopromotec 2019 состоялась презентация нешипованных зимних шин rotalla-setula-w-race-s130/">Rotalla Setula W Race S130. Разработчики китайской Enjoy Tyre снабдили их направленным дизайном со множеством зигзагообразных ламелей, ускоряющим очистку пятна контакта и улучшающим устойчивость на снегу и мокрой дорожной поверхности.
Коммерческие нешипованные шины rotalla-setula-w-race-vs450/">Rotalla Setula W Race VS450 так же относятся к европейскому типу. Их рисунок протектора с широкими рёбрами и глубокими окружными канавками призван улучшать управляемость на мокрой дороге.
Фрикционная шина скандинавского типа toyo-observe-gsi-6/">Toyo Observe GSi-6, вышедшая в 2019 году, предназначена для замены шин Observe Garit KX и toyo-observe-gsi-5/">Observe Garit GSi5 (в зависимости от рынка). Зимняя новинка получила оптимизированный рисунок протектора и усовершенствованную резиновую смесь, что повысило её сцепные свойства на льду, снегу и мокрой поверхности в холодную погоду.
Шины Toyo Observe GSi-6 – это базовая версия новой нешипованной модели бренда, которая имеет ещё две модификации: toyo-observe-gsi-6-hp/">Toyo Observe GSi-6 HP для более мощных легковых автомобилей и Toyo Observe GSi-6 LS, рассчитанную на использование владельцами SUV-ов.
Модель 2013 года toyo-snowprox-s943/">Toyo Observe S943 из европейского ассортимента японского бренда наконец-то будет заменена на toyo-observe-s944-announce/">Toyo Observe S944. По заявлениям производителя, они характеризуются высокой степенью безопасности на мокром асфальте, что обусловлено применением запатентованной платформенной технологии Nano Balance. К сожалению, к началу сезона эта новинка доступна не будет, и к дилерам попадёт лишь в начале 2020 года.
Легковые шины triangle-snowlink-pl02/">Triangle SnowLink PL02 китайский производитель смело и самоуверенно определил в разряд UHP. И чтобы повысить их эффективность на зимних дорогах при любых погодных условиях (и здесь сразу оговоримся, что речь идёт исключительно о странах с мягким климатом) снабдил их асимметричным рисунком протектора, гарантирующим отличный «держак» на мокрых и заснеженных дорогах.
В обновленное предложение китайской ZC Rubber для европейского рынка вошли две новые модели под брендом Westlake для легковых автомобилей - шипованная westlake-icemaster-spike-z-506/">IceMaster Spike Z-506 и фрикционная westlake-zupersnow-z-507/">ZuperSnow Z-507. Первая за счёт «зубов» будет плотно контактировать со льдом, в то время как вторая призвана укрощать в первую очередь мокрую дорожную поверхность и снег, обеспечивая при этом ездовой комфорт и экономию топлива.
Дополняет новинки зимних шин 2019 2020 годов канадского рынка – нешипуемая «скандинавка» yokohama-iceguard-ig53/">Yokohama iceGUARD iG53. Её типоразмерный ряд охватывает ряд популярных автомобилей, таких как BMW X1, Ford Fiesta, Toyota Corolla, Kia Rio, Kia Soul, Hyundai Accent и Hyundai Elantra.
Японские производители сосредоточились на североамериканском рынке и появится ли модель в продаже на других континентах на данный момент информации нет.
Three-A
Долговечные бюджетные шины для легковых автомобилей Three-A Winter Pro (они же rapid-winter-pro/">Rapid Winter Pro) и покрышки для внедорожников и коммерческих транспортных средств Three-A Winter Challenger предназначены для европейского рынка.
Giti Tire выпустила на рынок GT Radial Maxmiler Ice — свою первую зимнюю шипованную модель для лёгких грузовиков, рассчитанную на эксплуатацию в экстремальных погодных условиях. Она доступна всего лишь в четырёх типоразмерах, однако и этого достаточно, чтобы охватить большую часть пре популярных коммерческих автомобилей, включая, к примеру, Ford Transit и Mercedes Sprinter.
Paxaro
Польская Handlopex, которая занимается дистрибьюцией в Европе бюджетных шин бренда Paxaro, производимых на мощностях компании Continental, объявила о выходе новых зимних шин европейского типа Paxaro Inverno. Они предназначены для «экипировки» легковых автомобилей и кроссоверов.
Eurorepar
Принадлежащая PSA Group торгово-сервисная сеть Eurorepar представила первые зимние шины своего частного бренда. Новинка под названием Eurorepar Reliance Winter получила два типа рисунка протектора – направленный и асимметричный. Первый заимствован у шин hankook-winter-icept-rs-w442/">Hankook W442 Winter i*Cept RS, а второй – у модели hankook-winter-icept-evo-w310/">Hankook W310 Winter i*Cept evo.
Новые зимние шины 2019 года evergreen-icetour-i5/">Evergreen IceTour i5 от китайской Sailun подлежат ошиповке. В модельном ряду они однозначно сменят IceTour i3, но в чём ключевые отличия покрышек нового поколения производитель пока что умалчивает.
Некоторые производители к сезону 2019/2020 взяли передышку, не представив никаких заметных новинок. При этом одни удовлетворенно пожинают плоды прошлогодних усилий своих шин в тестах, другие же, не в состоянии создать что-либо стоящее, лишь копят силы и пытаются отыграться при помощи разного рода маркетинговых ходов и приёмов, порой не только сомнительных, но и явно мошеннических.
К категории «отдыхающих» можно отнести Michelin, бурно фонтанировавшую весь 2018 год десятками клонов одних и тех же бюджетных моделей, а также представившую своих зимних флагманов - michelin-alpin-6/">Michelin Alpin 6 и рекордно шипастую michelin-x-ice-north-4-xin4/">X-Ice North 4.
Аналогично ей южнокорейская Hankook продолжает греться в лучах славы своей молодой тёмной лошадки — шипованных шин hankook-winter-ipike-rs2-w429/">Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Но и здесь не обошлось без скандалов.
Помимо множества полузабытых и покрывшихся пылью дочерних брендов, в этом сезоне на лавке запасных отдыхала компания, состоящая из Lassa, Cooper, Apollo и Maxxis. Об их прошлогодних успехах мы рассказывали в материале о новинках 2018 года.
Карты в руках испытателей
Яркие новинки зимних шин позволят нам в независимых тестах 2019-2020 гг. увидеть растущее соперничество шинных производителей на фоне кризиса жанра с рисунками протектора. В этом сезоне всё внимание на шипы.
В опасной борьбе на льду за первые места будут сражаться шиповки Nokian Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North 4 и свежие модели этого года: Continental IceContact 3 и Pirelli Ice Zero 2.
В суровых снежных условиях скандинавской зимы прошлогодняя новинка VikingContact 7 будет отстаивать своё чемпионское звание. Номер два в этих условиях Goodyear UltraGrip Ice 2 и модель постарается сделать всё, чтобы не ухудшить свои позиции. А вот Pirelli IceZero FR, подменённая производителем в прошлом году в тесте «За Рулем» на некую модифицированную версию, очевидно провалится в продажах, вне зависимости от присланного на тест образца.
В стане европеек безапелляционное лидерство второй год подряд остаётся за Continental WinterContact TS 860. Конкуренцию ей пытается составить группа из нескольких моделей, но более-менее успешной остаётся лишь Goodyear UltraGrip 9.
До тех пор, пока не пришла осень и череда публикаций зимних тестов нового сезона, остаются актуальными собранные нами воедино результаты всех тестов шин европейского и скандинавского типа, а так же шипованной резины 2018 года.
© Условия использования этой статьи
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина