Экспертная группа польского журнала Motor свой тест летних шин размера 205/55 R16 провела на одной из крупнейших испытательных трасс в мире. Она подвергла испытаниям модели медиум- и эконом-классов, которые были поставлены в один ряд с премиальными Run-Flat шинами DriveGuard от концерна Bridgestone и покрышками Line самого северного в мире шинного производителя Nokian.
Не только владельцы дорогих спортивных автомобилей, но и водители популярных массовых транспортных средств ожидают от шин высокого уровня сцепления. Именно поэтому в тест попали достаточно дорогие шины премиум-сегмента брендов Bridgestone и Nokian. Не обошлось в тесте без традиционного польского акцента в виде покрышек местного производителя Debica.
«Мотор» — это единственный польский журнал, который проводит свои собственные испытания шин, отмечает технический специалист Shina.Guide. Он не занимается перепечаткой иностранных изданий и полагается только на результаты своих собственных исследований. Тесты летних шин 2017 года проводились на самом большом испытательном полигоне в Соединенных Штатах (Техас), позволяющем производить все необходимые испытания в зимний период.
Получить контроль над изменениями внешних факторов позволило использование референсных (эталонных) шин, а также применение специального измерительного устройства VBOX 100 Гц фирмы Racelogic с точностью определения положения транспортного средства до 1 см, что в сто раз точнее, чем у автомобильной навигации.
Список протестированных моделей:
Всего же эксперты протестировали более сотни шин (по 10 каждой из моделей). Чтобы сохранить полную объективность пилоты-испытатели не знали, что тестируют, поскольку каждая из моделей идентифицировалась строго по набору чисел.
Часть тестовых дисциплин (управляемость на сухом и мокром асфальте, оценка ездовых качеств и комфорта) осуществлялась пилотом-испытателем, имеющим достаточный опыт спортивного вождения. Он заполнял подробные таблицы, описывающие множество параметров тестируемых покрышек во время движения. Баллы проставлялись на основе этих данных.
Как показали результаты теста, дешёвые шины в определённых условиях тоже могут быть хорошими.
Мокрая поверхность
Торможение
Шины Uniroyal, позиционируемые как дождевые, продемонстрировали своё превосходство в эффективности торможения на мокром асфальте. Второй результат с отставанием в один метр у покрышек Bridgestone, на третьем месте бюджетная Debica, которая проиграла лидеру два метра.
Результаты тайваньского Nankang просто катастрофические – плюс 8,5 метра к показателям победителя дисциплины.
Управляемость
На орошаемом извилистом треке мастером быстрой езды оказалась модель Bridgestone. Худшие показатели у «дальневосточных», как любят их называть поляки, покрышек Hankook, Nexen и Nankang.
Продольное аквапланирование
И снова впереди беспрокольные шины Bridgestone. Чуть хуже, но всё же довольно хорошо выступили Uniroyal. Третий результат у Debica, но отставание в лидера уже существенное. Скорость начала всплытия китайского Nankang на 11,8 км/ч меньше, чем у «Бриджей».
Поперечное аквапланирование
В поперечном аквапланировании тройка лидеров осталась неизменной. При этом в аутсайдерах весь «Дальний Восток», включая Toyo.
Боковая устойчивость
Лучшее сцепление в поворотах определённо имеет Bridgestone. Резиновая смесь протектора этих покрышек на отлично справляется с улучшением сцепления в мокрых условиях. Настоящие премиум-шины.
Экономичность
Разница между лучшим (Uniroyal) и худшим (Nankang) результатом – это экономия топлива приблизительно 0,21 л на 100 км. Bridgestone в данном тестовом испытании в отстающих, однако слегка повышенное сопротивление качению является небольшой ценой за то, что шина имеет усиленные боковины Run-Flat.
Сухая поверхность
Торможение
Давайте посмотрим правде в глаза: эффективность торможения всех шин-участниц теста приблизительно одинакова, и разница в показателях всего 1,4 м, что очень мало (напомним, что во влажных условиях она составляла 8,5 м). И даже последние два результата покрышек Toyo и Nokian не представляют угрозы с точки зрения безопасности дорожного движения.
Ездовые качества
В данной дисциплине задача водителя заключалась в оценке параметров, связанных с поведением шин в критических ситуациях: скорость и точность реакций покрышек на повороты рулевого колеса, манёвренность, устойчивость и т.д. Наиболее предсказуемые характеристики и большой запас сцепления у шин Bridgestone.
Управляемость
Быстрее всех сухую извилистую трассу длиной 2913 метра прошли шины Hankook. Они пересекли финишную черту буквально за считанные доли секунды до авторезины Bridgestone.
Комфорт
Характеристики комфорта (механического и акустического) оценивались на специальном треке с искусственными неровностями. Uniroyal работает очень мягко и тихо. Не самый лучший результат Bridgestone объясняется жёсткостью боковых стенок.
Шум
В тестах на шумность первые четыре места занимают шины с «Дальнего Востока», что показывает насколько серьёзен подход к данному параметру у азиатских производителей.
Итоги
Победа в летнем тесте Motor 2017 досталась модели bridgestone-driveguard/">Bridgestone DriveGuard с «европейским» дизайном протектора, которую выпускает крупнейший в мире шинный производитель. Она продемонстрировала своё превосходство во многих дисциплинах и высокую универсальность.
Подчеркнём, говорит технический специалист Shina.Guide, что данный тест для модели стал дебютом в независимых испытаниях, до этого почему-то на неё никто не обращал внимания. Жаль, что польский тест был больше ориентирован на бюджетную авторезину и на «вечеринку» для достойной конкуренции Bridgestone DriveGuard не пригласили больше моделей премиум-сегмента.
На втором месте с небольшим отставанием от лидера финишировали шины uniroyal-rainsport-3/">Uniroyal Rainsport 3, которые особенно хорошо работают на мокрой поверхности и обеспечивают высокую экономию расхода топлива.
С третьим результатом закончили соревнования польские шины debica-presto-hp/">Debica Presto HP. Как отметили эксперты, продукция Debica среди наиболее дешевых продуктов является очень сильным конкурентом, когда речь идёт о производительности.
Немецкие шины fulda-ecocontrol-hp/">Fulda EcoControl HP на финише проиграли обладательнице бронзовой медали всего 0,3 балла, что в конечном итоге стоило места на пьедестале почёта. И хотя явных недостатков тестерам обнаружить не удалось, их явно подвели сцепные возможности на мокрой поверхности.
Премиальные (ли?) покрышки nokian-line/">Nokian Line, которые ни в какой из тестовых дисциплин не выстрелили, по факту оказались лишь пятыми.
Следом за ними, на шестой итоговой строке, разместилась южнокорейская модель hankook-ventus-prime-3-k125/">Hankook Ventus Prime3 K125, что было обусловлено крайне нестабильным поведением на мокрой дороге.
Седьмое место у двух шин. Высокая комфортность хода bfgoodrich-g-grip/">BFGoodrich g-Grip не смогла перекрыть огрехи в мокрых и даже сухих условиях, а вот у модели Nexen N’Blue HD Plus тестеров возмутили относительно слабые сцепные свойства на сухой поверхности.
Девятое место ушло в зачёт toyo-proxes-cf2/">Toyo Proxes CF2 – летних покрышек, у которых явный недостаток сцепления даже на сухом асфальте.
У аутсайдера теста летних шин 205/55 R16, модели nankang-green-sport-eco-2/">Nankang Green Sport Eco-2+, в вопросах безопасности на фоне остальных всё очень плохо. А учитывая её стоимость (одна ценовая категория с шинами Uniroyal Rainsport 3 и Debica Presto HP) встаёт ребром вопрос о резонности приобретения китайских «Нанкангов».
Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин в размере 205/55 R16, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями. К примеру, в 2017 году авторезину этого размера тестировали украинские эксперты журнала «Автоцентр».
Профильные тестирующие издания проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.
Автор: Марта Шангина