parkovka.by логотип ТЧУП 'Город шин'
Парковка бай
Припаркуйтесь у нас
Главная | Email | Карта сайта
Не знаете нужный размер? Подбор по авто здесь!
телефон:   (044) 558-44-11 Velcom    (029) 558-44-11 MTC

   

         

Сезон:

         

         

Вылет:

 

Новости / Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

RSS
Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC
Insert coin to continue

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

Снег

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина