Немецкое издание Gute Fahrt на страницах своего мартовского номера (№3/2020) поделилось результатами сравнительного теста, который был проведен для шин размера 215/50 R18, предназначенных для установки на компактные внедорожники, такие как VW T-Roc, Audi Q2, Seat Ateca и Skoda Karoq.
Особенность теста – участие в нём шин из заводской комплектации в качестве референсных, а именно Bridgestone Turanza T001. Они были установлены на дополнительный VW T-Roc, который преодолевал все тестовые дисциплины одновременно с участницами соревнований.
Впрочем, для Gute Fahrt это не впервой: в тесте 2019 года для летней авторезины размера 225/40 R18 референсом выступила модель bridgestone-turanza-t005/">Bridgestone Turanza T005, которая по мнению некоторых тестирующих организаций отличается хорошим балансом эксплуатационных характеристик.
Испытания проводились осенью 2019 года на полигоне Pirelli в Виццоле (Италия) при постоянной температуре 18°C в течение дня.
Список протестированных летних шин:
Управляемость
Управляемость летних шин на мокрой и сухой дорогах оценивалась экспертами субъективно. Наивысшие оценки получили модели с наиболее быстрыми и точными реакциями на повороты руля.
Торможение
Эффективность торможения определялась в скоростном диапазоне 100-10 км/ч с включенной антиблокировочной системой ABS. Полученные результаты экстраполировались до 0 км/ч.
На мокрой поверхности процедура была идентичной: 10 заездов, давление в шинах 2,3 бар, водитель весом 80 кг, бак заполненный не менее, чем на 4/5 от полного объёма.
Аквапланирование и боковая устойчивость на мокрой дороге
Устойчивость шин к продольному аквапланированию определялось при уровне воды 7 мм. Фиксировалась начальная скорость пробуксовки передних колёс. В качестве показателя устойчивости шин к поперечному аквапланированию использовалось максимальное боковое ускорение при толщине водного слоя в 6 мм.
Боковая устойчивость на мокрой дороге определялась на круге радиусом 43,5 м. Общая длина круга - 273 м. В зачёт пошли максимальные показатели бокового ускорения.
Экономичность, комфорт и шумность
Сопротивление качению, отображающее способность шин оптимизировать расход топлива, проверялось на испытательном стенде при скорости 80 км/ч.
Оценки по оставшимся двум дисциплинам – комфорту и шумности – эксперты Gute Fahrt так же, как и за управляемость, выставляли субъективно. Уровень комфорта они определяли при езде по поверхностям различных типов: асфальту, бетонным трассам, грунтовке, крышкам люков.
Шум участниц теста оценивался при 60 км/ч с выключенным двигателем. Не путать с внешним шумом, указанным на этикетках новых покрышек.
Отзывы тестеров Gute Fahrt
Bridgestone Turanza T001 — Рекомендуется, вне зачёта
Шины Bridgestone летней туринговой линейки Turanza многие производители автомобилей (не только не только из группы VW) используют в качестве базовой комплектации, считая их сбалансированными и надёжными. В тесте Gute Fahrt они послужили референсом, чтобы другие шины можно было лучше классифицировать, опираясь на результаты Turanza T001.
bridgestone-turanza-t001/">Bridgestone Turanza T001 испытателями Gute Fahrt рекомендуется вне всяких сомнений. Впрочем, назвать ее лучшей шиной, конечно же нельзя. Наверное поэтому в продаже доступна её модель-преемница — Bridgestone Turanza T005.
Continental ContiSportContact 5 — «Очень хорошо», рекомендуется
Вряд ли шины какого-либо другого бренда были избалованы таким количеством побед в сравнительных тестах, как продукция ганноверского производителя Continental. Шины continental-contisportcontact-5/">ContiSportContact 5 на мокрой и сухой дороге лишены слабостей. Однако, как говорит технический специалист Shina Guide, на этот раз они выпустили победу из своих рук из-за относительно слабой устойчивости к эффекту аквапланирования и удовлетворительных оценок в отношении шума и комфорта. Второе место.
Continental-Conti-SportContact-5.jpg">
Falken Azenis FK510 SUV — «Очень хорошо–», рекомендуется
Шины falken-azenis-fk510-suv/">Falken Azenis FK510 SUV, получившие высокие оценки от испытателей, принесли большой успех материнской компании Sumitomo. Они отличились эффективным торможением и отличной боковой устойчивостью на мокрой поверхности, а также отменной управляемостью на сухом асфальте. Общую картину немного подпортила сопротивляемость поперечному аквапланированию, повышенное сопротивление качению и средний ездовой комфорта. Третье место.
Falken-Azenis-FK510-SUV.jpg">
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 — «Очень хорошо+», рекомендуется
Вышедшие на рынок в 2019 году шины goodyear-eagle-f1-asymmetric-5/">Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 в данном составе участниц оказались звёздами на мокрой дороге, чем покорили экспертов, впоследствии высоко оценивших их точность и надёжность. Уверенное прохождение сухой трассы управляемости, а также низкий уровень шума и комфортность хода добили испытателей, и они, закрыв глаза на «поразительно высокое сопротивление качению», отдали победу в тесте именно продукции компании Goodyear.
Goodyear-Eagle-F1-Asymmetric-5.jpg">
Nokian Wetproof — «Хорошо+», рекомендуется
Продукция финского производителя шин порой впечатляет в зимних сравнительных тестах, однако, когда речь идёт об авторезине для летних условий эксплуатации, северяне всё никак не могут нащупать точку опоры.
Шины nokian-wetproof/">Nokian Wetproof – тому наглядный пример: в торможении на сухом покрытии они демонстрируют высший класс, но в дисциплинах, связанных с мокрым асфальтом они уступают премиальным конкуренткам. Кроме того, разработчикам из Nokian Tyres стоило бы «подтянуть» устойчивость Wetproof к аквапланированию, особенно к поперечному.
Nokian-Wetproof.jpg">
Модель очень хороша с точки зрения топливной экономичности.
Pirelli Cinturato P7 — «Хорошо–»
Шины известного итальянского бренда pirelli-cinturato-p7/">Pirelli Cinturato P7 в итоге получили от тест-группы вердикт «Хорошо–», однако стоят ли они этой оценки, если в данном тесте они продемонстрировали явный дисбаланс характеристик, который отсутствует у по-настоящему хороших шин? Модель от Pirelli всего дважды за весь тест вошли в победное трио – в дисциплинах на экономичность и устойчивость к продольному аквапланированию, в остальном же конкурентки явно наступают «итальянцам» на горло.
Будем надеяться, что подоспевшие к летнему сезону 2020 года шины pirelli-cinturato-p7-p7c2-2020/">Pirelli Cinturato P7 второго поколения (P7C2) исправят положение, и уже в тестах 2021 года данная модель будет числиться в призёрах.
Toyo Proxes CF2 SUV — «Удовлетворительно–»
Похоже, что искусство шиностроения для компании Toyo пока что даётся не в полной мере. Шины toyo-proxes-cf2-suv/">Toyo Proxes CF2 SUV на фоне конкуренток выглядели в тестах крайне неубедительно. Единственную оценку «Хорошо» им тестеры выписали за устойчивость к продольному аквапланингу, в остальном же их уровень – либо удовлетворительно, либо ещё хуже – посредственно. Сопротивление качению самое высокое в тесте.
Vredestein Ultrac Satin — «Хорошо–»
Индийская Apollo с продукцией голландского бренда vredestein-ultrac-satin/">Vredestein Ultrac Satin застолбила за собой право называться производителем шин хорошего качества. Модель очень ровно выступила во всех дисциплинах на мокрой дороге, продемонстрировала шумность и комфортность хода на уровне покрышек Goodyear. К её недостаткам следует отнести относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности и среднюю устойчивость к продольному аквапланированию.
Yokohama BluEarth RV-02 TL — «Удовлетворительно–»
Выступление в тесте 2020 года летних шин yokohama-bluearth-rv-02/">Yokohama BluEarth RV-02 сложно назвать успешным. Как и предполагает их мелодичное название (BluEarth – голубая Земля) их главный козырь – топливная экономичность, но и она на фоне конкуренток не столь высока, как наверняка хотелось бы производителю.
Шины хуже остальных сопротивляются аквапланированию, особенно поперечному. В других дисциплинах модель BluEarth RV-02 – обыкновенная троечница, то есть её предел – только средний уровень безопасности. Рекомендовать к покупке эксперты Gute Fahrt её не стали.
Помимо тестов от Gute Fahrt доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина