parkovka.by логотип ТЧУП 'Город шин'
Парковка бай
Припаркуйтесь у нас
Главная | Email | Карта сайта
Не знаете нужный размер? Подбор по авто здесь!
телефон:   (044) 558-44-11 Velcom    (029) 558-44-11 MTC

   

         

Сезон:

         

         

Вылет:

 

Новости / Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса

RSS
Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса

За последнее десятилетие автомобили малого класса немного подросли и на смену традиционным шинам с посадочными диаметрами 13 и 14 дюймов пришли 15-дюймовые. Самыми востребованными из них считаются покрышки размеров 185/60 R15 и 185/65 R15. Однако состояние наших дорог побуждает автомобилистов отдавать всё большее предпочтение последнему, поэтому именно его и решили протестировать эксперты украинского журнала Автоцентр.

Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Источник: autocentre.ua)

В их тест 2017 года летних шин 185/65 R15 попали восемь моделей с индексами скорости T и H (до 190 и 210 км/ч соответственно).

Список протестированных моделей:

Финальный расклад вышел чрезвычайно интересным – шины Nexen N’Blue HD южнокорейского производителя обошли премиальные модели Dunlop Sport BluResponse и Pirelli Cinturato P6. Как пояснили испытатели, связано это «с отсутствием каких-либо особенностей в технологиях».

Кроме того, такое стало возможным благодаря лидерству N’Blue HD в тестах на эффективность торможения. Как сухого, так и мокрого. А всего каких-то лет восемь назад продукция Nexen занимала места исключительно в «хвосте» итоговых рейтингов (отметим, что речь идёт о моделях, актуальных на тот момент). Впрочем, обо всём по порядку.

Результаты теста

Победа в летнем тесте Автоцентра в виду отсутствия достойных премиальных соперниц досталась модели nokian-hakka-green-2/">Nokian Hakka Green 2. Она продемонстрировала наивысший класс в тестах на управляемость и боковую устойчивость в сухих и мокрых условиях, а также в устойчивости продольному и поперечному аквапланированию.

Эффективность торможения, длина тормозного пути в метрах (Источник: autocentre.ua)

Эксперты также подметили, что дополнительным бонусом при приобретении Hakka Green 2 станет усиленный каркас, который придётся весьма кстати на наших разбитых дорогах, крайне быстро убивающих покрышки.

Управляемость, субъективная оценка в баллах (Источник: autocentre.ua)

Шинам Nexen N’Blue HD досталось серебро теста. Забраться выше на пьедестале почёта им помешали выявленные недостатки. В частности, это относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланингу, недостаточно комфортный ход и шумность.

Поперечные сцепные свойства (Источник: autocentre.ua)

Бронзовые призёры теста, шины dunlop-sport-bluresponse/">Dunlop Sport BluResponse, покрышкам Nexen уступили всего лишь 0,1 балла. Они заметно отставали от лидера во всех тестах на мокром асфальте, за что в конечном итоге в рейтинге безопасности, также как и авторезина N’Blue HD, получили лишь четыре звезды, в то время как Hakka Green 2 собрала пятизвёздочный букет.

Продольное и поперечное аквапланирование, скорость всплытия в км/ч (Источник: autocentre.ua)

О «пенсионерке» Pirelli Cinturato P6 уже давно пора забыть, особенно учитывая, что ещё несколько лет назад на смену ей пришла модель Pirelli Cinturato P7, говорит технический специалист Shina.Guide. Хотя «P6» и обеспечивает хорошую управляемость на сухой дорожной поверхности, в мокрых условиях за асфальт она держится плохо. Более того, дисбаланс её эксплуатационных характеристик тест-группу просто поверг в шок.

Комфорт (слева) и шумность (справа), субъективная оценка в баллах (Источник: autocentre.ua)

Спасло шины итальянского производителя от полного провала лишь то, что в остальном они стабильно демонстрировали средние результаты и в тесте оказались модели с более ужасающими результатами. Как ни странно, четвёртое итоговое место продукция Pirelli себе отвоевала.

Топливная экономичность, коэффициент сопротивления качению (Источник: autocentre.ua)

Комфортные и тихие шины firestone-multihawk-2/">Firestone Multihawk 2 финишировали с пятым результатом. Довольно средние показатели в тестовых дисциплинах на безопасность не позволяют сказать о них ничего примечательного.

Тест летних шин 185/65 R15 журнала Автоцентр. Итоги, для увеличения нажмите (Источник: autocentre.ua)

В список аутсайдеров теста летних шин размера 185/65 R15 попали сразу три модели. Это yokohama-bluearth-ae-01/">Yokohama BluEarth AE-01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. В тестах на мокром покрытии их результаты так и не смогли достичь среднего уровня, за что всё трио в полном составе получило общий рейтинг безопасности в две звезды.

Итоги

Глядя на итоги теста хочется в очередной раз напомнить, что даже если вы и ориентируетесь лишь на наличие и цену шин при покупке, всё равно интересуйтесь достижениями приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Ведь они всегда выявляют недостатки, о которых промолчит производитель и продавец.

Заметки на полях

О крайне странном выборе участниц теста промолчать просто невозможно. Под соусом «результаты испытаний новинок 2017 года», которых, к слову, ни одной в тесте так и не было обнаружено, наряду с дебютировавшими летом прошлого года покрышками Nokian Hakka Green 2 соревновались модели далеко не первой свежести и более того, шины, у которых давно вышли обновленные версии: Nexen N’blue HD вместо nexen-n-blue-hd-plus/">Nexen N’Blue HD Plus и Pirelli Cinturato P6 вместо Pirelli Cinturato P7. Почему или для чего это было сделано вывод так и напрашивается сам собой.

Автор: Марта Шангина