parkovka.by логотип ТЧУП 'Город шин'
Парковка бай
Припаркуйтесь у нас
Главная | Email | Карта сайта
Не знаете нужный размер? Подбор по авто здесь!
телефон:   (044) 558-44-11 Velcom    (029) 558-44-11 MTC

   

         

Сезон:

         

         

Вылет:

 

Новости / Autonavigator 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16

RSS
Autonavigator 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
«Смешались в кучу кони, люди»... б/у покрышки и Барум Бравурис 5 в тесте венгерского издания. По материалам: Autonavigator

Венгерское издание Autonavigator опубликовало результаты теста, посвящённого девяти моделям летних шин размера 205/55 R16, в котором попутно приняли участие шесть всесезонных моделей, изношенные летние и зимние шины, и даже комплект новых зимних покрышек.

Глядя на такое ассорти невольно вспоминаются крылатые строки Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди...».

Тем не менее, такой разноплановый тест был сделан для того, чтобы подчеркнуть не только важность использования шин по сезону, но и лишний раз продемонстрировать опасность использования бывшей в употреблении резины.

По сложившейся в Autonavigator традиции тест летних шин 2019 года проводился на трассах автодрома «Хунгароринг» в Модьороде (Венгрия). В качестве тестовых автомобилей использовались две Skoda Octavia.

Смещение интереса экспертов Autonavigator в сторону размера 205/55 R16 обусловлено тем, что в последнее время он стал базовым для компактного сегмента. Тесты издания предыдущих лет были ориентированы на наиболее продаваемый в Венгрии размер 195/65 R15.

Список протестированных летних моделей:

Смешались в кучу...

Помимо девяти летних моделей, в тест летних шин был включен разношерстный набор шин для различных сезонов и степени использования:

- зимние шины призваны показать необходимость вовремя осуществлять сезонную замену шин;

- сильно изношенные шины призваны показать опасность б/у шин;

- пять комплектов недешевых всесезонных моделей, для демонстрации сравнения не только б/у шин, но и сравнения между собой летних и всесезонных шин.

Список протестированных всесезонных моделей:

Другие особенности проведения теста

Это не был бы тест шин от венгерского издания, если бы особенности его проведения ограничивались лишь списком участвующих моделей.

Измерения на сухой и мокрой поверхности проводились в различных условиях. Так на сухой дороге шины испытывались при температуре от 15 до 24 градусов по Цельсию, в то время как на орошаемом асфальте при 12°C.

Другое существенное отличие состоит в том, что для того, чтобы определить устойчивость шин на сухом и мокром асфальте были использованы разные круговые треки: мокрый имел больший радиус, вследствие чего скорость на нём была несколько выше.

Эффективность торможения

Для водителей, ценящих прежде всего эффективность торможения на сухой дороге, победитель — Michelin Primacy 4, такой же, как и у экспертов Autonavigator. При этом остальные летние шины теста не показали больших отличий. К примеру: Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin CrossClimate+ проиграли лидеру всего лишь 0,1 и 0,2 м соответственно; результаты Continental PremiumContact 6 и всесезонок Bridgestone WeatherControl A005 находились в пределах стандартного отклонения (не более 0,4 м).

Большинство шин позволили остановиться автомобилю в пределах 1 метра от показателей лучшей модели, но пугающими оказались результаты четырёх всесезонок, которые были сопоставимы с эффективностью торможения зимних шин теста, и это на скорости всего 60 км/ч. Вот почему очень важно в летний период использовать специализированные летние шины, а не компромиссный вариант в виде «всесезонок».

На мокрой поверхности различия в эффективности торможения были более ощутимыми. Так, лучшей была модель Goodyear EfficientGrip Performance, но её ближайшие преследовательницы Continental PremiumContact 6 и Bridgestone Turanza T005 уступили ей уже 0,7 м. Результаты Michelin Primacy 4 и Hankook Kinergy Eco2 K435 остались в пределах 1 метра. Лучшая из всесезонок - Bridgestone Weather Control A005 – проиграла лидеру 1,4 м.

Изношенным и новым зимним шинам, а также большинству всесезонных моделей гордиться совершенно нечем.

Устойчивость в поворотах

Замеры максимальной скорости прохождения поворотов представляют особый интерес, поскольку летняя б/у резина и жёсткие всесезонные шины Michelin CrossClimate+ показали лучшие результаты на сухом асфальте. На мокром асфальте в лидеры выбились шины Firestone Roadhawk.

В целом покрышки премиум-класса сохраняли свои пиковые скорости достаточно стабильными, в то время как более дешёвые модели были более непредсказуемыми.

Топливная экономичность

В тесте на экономичность пальма первенства ушла к летним шинам концерна Continental. При этом первая всесезонная модель этого же производителя постаралась сильно не отстать. Отчаянно старались возглавить гонку шины Goodyear EfficientGrip Performance, но они показали только третий результат. Худшие результаты — у четырёх всесезонных моделей.

Износостойкость

Шины Michelin Primacy 4 в этом году возглавили итоговый протокол теста на стойкость к износу, однако их преимущество над соперницами не было столь значительным, как это было в 2018 году.

Итоговый рейтинг

Весомость оценок: тормозной путь на сухой дороге – 30%, тормозной путь на мокрой дороге – 20%, боковая устойчивость – 10%, экономичность  – 10%, износостойкость – 15%, уровень шума – 5%.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 205/55 R16. Autonavigator, 2019. Для увеличения нажмите.

На пьедестале почёта летнего теста Autonavigator 2019 года, шины премиум-брендов. А именно michelin-primacy-4/">Michelin Primacy 4, continental-premiumcontact-6/">Continental PremiumContact 6 и в кои веки продукция Bridgestone в виде модели bridgestone-turanza-t005/">Turanza T005, говорит технический специалист Shina.Guide. Последняя стала «тёмной лошадкой» и приятным сюрпризом от японских шиноделов во многих тестах нынешнего сезона.

Если не брать в расчет тройку более дорогих лидеров, по соотношению цены и качества лучшими кажутся четвертые в рейтинге hankook-kinergy-eco-2-k435/">Hankook Kinergy Eco2 K435.

Интерес вызывает и расположение в турнирной таблице шин Davanti DX390. Несмотря на их достаточно высокое пятое место, тестеры не смогли их рекомендовать с «очень спокойным сердцем». Объясняют они это тем, что произведенные в разное время шины этой модели могут иметь различные характеристики и совсем не уверены, что имеющиеся в продаже шины будут настолько же хороши, как те, что были присланы на тест.

Всесезонные шины continental-allseasoncontact/">Continental AllSeasonContact, michelin-crossclimate-plus/">Michelin CrossClimate+ и bridgestone-weather-control-a005/">Bridgestone Weather Control A005 кучно заняли места с шестого по восьмое. То есть их производительность можно считать приемлемой на сухой и мокрой поверхности. Однако не стоит забывать про их повышенный износ (выше среднего).

Практически равные итоговые результаты продемонстрировали летние шины Firestone Roadhawk и goodyear-efficientgrip-performance/">Goodyear EfficientGrip Performance, Девятое и десятое место соответственно. Что примечательно, более дешёвая продукция Firestone обогнала на финише Goodyear за счёт лучшей устойчивости в поворотах.

Две новинки летнего сезона 2019 года — momo-outrun-m20/">Momo Outrun M20 (11 место) и barum-bravuris-5hm/">Barum Bravuris 5HM (13 место) по результатам всех тестовых дисциплин получили вердикт «Удовлетворительно» так же, как и всесезонки kleber-quadraxer-2/">Kleber Quadraxer 2 (12-е место) и vredestein-quatrac-5/">Vredestein Quatrac 5 (14-е). В рейтинге шин их сильно подкосила не самая высокая стойкость к износу.

Всесезонные шины Apollo Alnac 4G All Season, которые во всех тестовых дисциплинах плелись «в хвосте», вполне заслуженно оказались на 15 строчке итогового рейтинга.

За ними финишировали зимние безымянные шины, побеждавшие в предыдущих сравнительных тестах. Но самыми опасными оказались изношенные зимние покрышки, которые дали совсем небольшую фору летним б/у шинам.

Выводы

Какие выводы можно сделать, глядя на расстановку сил в тесте? Использование как б/у, так и новых зимних шин в летний период, потому что лень менять или не хватает время на посещение шиномонтажа – самое худшее и рискованное решение, от которого рекомендуется воздержаться.

Выбирать и эксплуатировать шины нужно с большой ответственностью и не забывать о том, что от этого зависит жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

Помимо тестов издания Autonavigator доступны летние тесты шин 2019 года множества других журналов и организаций.

Похожие новости:

Автор: Марта Шангина