Ну что ж… Сезон сравнительных тестов зимних шин 2019 года официально открыт. Немецкий журнал Auto Bild опубликовал результаты отборочного этапа своего традиционно большого теста зимних шин. В нём приняли участие 53 модели размера 225/45 R17 – одного из самых продаваемых в Германии для автомобилей компактного класса.
Все тестовые шины были куплены анонимно в розничных точках продаж. В том числе и новинка зимнего сезона 2019/2020 goodyear-ultragrip-performance-plus/">Goodyear UltraGrip Performance+ (Plus), bridgestone-blizzak-lm005/">Bridgestone Blizzak LM005, nokian-wr-snowproof/">Nokian WR Snowproof, а также дебютировавшие в тестах прошлогодние шины michelin-alpin-6/">Michelin Alpin 6.
После первого испытания на эффективность торможения со скорости 80 км/ч на мокрой дороге 23 модели были исключены из состава участниц из-за недостаточных резервов безопасности.
Так, например, шинам laufenn-i-fit-lw31/">Laufenn I Fit LW31 (39,4 м) до полной остановки потребовалось на целых 10 метров больше, чем Bridgestone Blizzak LM005 с лучшим результатом в дисциплине – 29,2 м.
В целом было очень странно увидеть среди шин, которые даже не дошли до проверки на эффективность торможения на снегу такие модели как gislaved-euro-frost-6/">Gislaved Euro*Frost 6, general-tire-altimax-winter-3/">General Altimax Winter 3 и matador-mp92-sibir-snow/">Matador MP92 Sibir Snow – продукцию дочерних брендов компании Continental. Для последней, правда, можно сделать скидку: 7 лет – солидный возраст для модели.
Второй тест на эффективность торможения проводился на снегу со скорости 50 км/ч. Интересно, что самый короткий тормозной путь был зафиксирован у недорогих покрышек kleber-krisalp-hp3/">Kleber Krisalp HP3, говорит технический специалист Shina Guide. Их результат – 24,0 м, в то время как, к примеру, у премиальных шин pirelli-winter-sottozero-3/">Pirelli Winter Sottozero 3 показатели были хуже – 26,4 м.
Самая длинная тормозная дистанция на снегу была зафиксирована у шин Imperial Snowdragon 3, поэтому не удивительно, что они остались далеко от основной части участниц соревнований.
Просуммировав длину тормозных дистанций шин на мокром асфальте и снегу, испытатели определили 20 зимних моделей, наиболее достойных финала 2019 года. В нём модели пройдут более тщательную проверку в ещё 14 отдельных дисциплинах, таких как управляемость на снегу, мокрой и сухой дороге, устойчивость к аквапланированию и т.д.
Моделям из третьей десятки повезло больше, чем шинам, отсеянным лишь по чрезмерно длинному тормозному пути на мокрой дороге. Шины на 21-30 местах смогли продемонстрировать тестерам свою способность тормозить на снегу. Однако, их результаты были не столь высоки, как у топовой двадцатки отбора.
Примечательно, что наивысшие шансы прорваться в финал были у бюджетной модели barum-polaris-5/">Barum Polaris 5. От шин debica-frigo-hp2/">Debica Frigo HP2, которая заняла предварительно 19 позицию их отделили всего 0,6 м.
Кроме того, лучшая двадцатка зимних шин отборочного этапа теста Auto Bild будет подвергнута испытаниям на стойкость к износу.
Насколько важен переход с летних шин на зимние в холодное время года показывает тормозной путь летней авторезины, которая также была протестирована в ходе испытаний на торможение. Она вошла в число пяти моделей с самыми худшими результатами на мокрой дороге.
На снегу всё было намного хуже. До полной остановки тестовому BMW 1 серии на летних шинах потребовалось 89,1 м, что примерно на 57 м больше (в три раза!), чем потребовалось самым худшим в этом вопросе зимним шинам, и на 64 метра больше в сравнении с тем, что показали покрышки с лучшим результатом (Bridgestone Blizzak LM005).
Глобальное потепление вовсе не отменяет холодного времени года и внезапно выпавшего снега. Использование летних шин зимой опасно! Не экономьте на собственной безопасности и безопасности ваших близких.
Финальная часть теста зимних шин Auto Bild 2019 года будет опубликована в конце сентября. А пока что доступны все тесты зимних шин 2018 года.
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина