Традиционно в разгар зимнего сезона у шинников немецкий ADAC публикует результаты своих сравнительных тестов. В этом году так же, как и всегда, на суд читателей представлены два зимних теста, в которых в общей сложности была протестирована 31 зимняя фрикционная модель в размерах 185/65 R15 T и 205/65 R16C T (до 190 км/ч). И начнём мы обзор с первого теста, ориентированного на шины для компактных автомобилей.
В ходе проведения теста зимних шин размера 185/65 R15, который в настоящее время является самым продаваемым в сегменте небольших транспортных средств, были исследованы и оценены 16 моделей шин по типичным для ADAC 18-ти индивидуальным критериям.
Стоить отметить, что неактуальность трёх из 16 выбранных моделей была отмечена самими испытателями. Так, в 2019 году Goodyear UltraGrip 9 обновлена производителем до goodyear-ultragrip-9-plus/">UltraGrip 9+, nokian-wr-snowproof/">Nokian WR Snowproof сменила устаревшую WR D4, а у Michelin Alpin A4 ещё в 2018 году на свет появился «внук» michelin-alpin-6/">Michelin Alpin A6.
Список протестированных зимних шин:
В сухом остатке результаты данного теста ADAC 2019 года таковы: всего три модели получили вердикт «хорошо», эксплуатационные свойства десяти из них признаны «удовлетворительными», одна названа «посредственной» и ещё две однозначно «плохими».
Основной причиной девальвации итоговых оценок большинства шин стали их недостатки на мокрой поверхности или на снегу. Однако были выявлены и покрышки, которые имели и другие слабые стороны. К примеру, достижения шин брендов Continental и Hankook были обесценены за счёт слабых сцепных свойств на льду, а продукции Sava – из-за слабых характеристик на сухой дорожной поверхности.
Тройка лидеров
Однозначный победитель свежего теста ADAC зимних шин 185/65 R15 – модель dunlop-winter-response-2/">Dunlop Winter Response 2. Её конкурентные преимущества – надёжные сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, а также низкий расход топлива.
Ей в спину дышат шины kleber-krisalp-hp3/">Kleber Krisalp HP3 и pirelli-cinturato-winter/">Pirelli Cinturato Winter с акцентами на уже других характеристиках. Первые уверенней остальных участниц испытаний ведут себя на сухой поверхности, в то время как сильные стороны вторых проявляются во влажных условиях и на льду.
«Серединка на половинку»
Из-за незначительных, а порой и явных недостатков десять моделей зимних шин опустились в итоговом рейтинге 2019 года на несколько строчек вниз. Так, шины continental-wintercontact-ts-860/">Continental WinterContact TS860 и hankook-winter-i-cept-rs2-w452/">Hankook Winter i*cept RS2 W452 при своей относительно высокой цене получили более низкие оценки на льду, чем бюджетные модели теста.
Разработчики michelin-alpin-4/">Michelin Alpin A4 и goodyear-ultragrip-9-ug9/">Goodyear UltraGrip 9 явно не доработали над сцепными свойствами покрышек на снегу. Отметим, что обе модели уже имеют преемниц: michelin-alpin-6/">Michelin Alpin 6 и goodyear-ultragrip-9-plus/">Goodyear UltraGrip 9+.
Шины falken-eurowinter-hs01/">Falken Eurowinter HS01 показали свои слабые места не только на снегу и льду, но и весьма посредственно выступили на сухой дороге, отмечает технический специалист Shina Guide, где так же плохо проявили себя и самые шумные покрышки теста vredestein-snowtrac-5/">Vredestein Snowtrac 5.
Хотя шины nokian-wr-d4-wrd4/">Nokian WR D4 и дали мастер-класс на зимних покрытиях, на сухом и мокром асфальте они были только на среднем уровне. Не понравилась тестерам ADAC и их относительно слабая стойкость к износу. Хотелось бы надеяться, что у преемницы Nokian WR D4 – модели nokian-wr-snowproof/">Nokian WR Snowproof – все эти нюансы учтены и исправлены. Но последнее место в тесте 2019 года от AMS — не лучшее начало карьеры.
Продукция Gislaved (дочерний бренд Continental), модель gislaved-euro-frost-6/">Euro*Frost 6, продемонстрировала слабые стороны на снегу, сухой и мокрой поверхности так же, как и шины kumho-wintercraft-wp51/">Kumho WinterCraft WP51, у которых к тому же был выявлен повышенный износ.
viking-wintech/">Viking WinTech проявил откровенную слабость только на мокрой дороге.
Не совсем «за бортом»
Шины sava-eskimo-s3/">Sava Eskimo S3+ единственные в тесте получили вердикт «посредственно», который можно интерпретировать как «рекомендуется условно». Их характеристики сцепления на сухих дорогах не смогли убедить тестеров в обратном.
Аутсайдеры
В тесте зимних шин ADAC 2019 года toyo-snowprox-s943/">Toyo Snowprox S943 разочаровали испытателей на снегу, особенно в поворотах.
Появившиеся не так давно на немецком рынке шины Davanti Wintoura отличились недостатком сцепления на мокрой дороге (в основном в поперечном направлении), а также крайне слабой устойчивостью к аквапланированию.
Второй тест ADAC 2019 года посвящён зимним шинам размера 205/65 R16C для фургонов.
Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и другие свежие тесты зимних шин 2019 года.
Похожие новости:
Автор: Марта Шангина