Марафон тестов летних шин 2019 года открывает немецкий автомобильный клуб ADAC. По традиции его эксперты провели два отдельных теста: для шин размера 185/65 R15 и шин размерности 215/65 R16C, которые рассчитаны на эксплуатацию владельцами микроавтобусов и кемперов, о чём в следующей статье поговорим более детально.
В тесте ADAC 2019 года летних шин размера 185/65 R15 принимали участие 16 комплектов для легковых автомобилей малого класса. Отметим, что ни одна из моделей-участниц теста не показала грубых ошибок, однако на финише всего двум из них достался вердикт «Хорошо» от испытателей ADAC. Все остальные 14 моделей из-за более или менее выраженных недостатков были удостоены приговора «Удовлетворительно».
В целом же порадовало отсутствие вердиктов «Неудовлетворительно» и «Посредственно», что можно рассматривать как в целом возросший уровень безопасности летней авторезины данного размера.
Среди прочих в летнем тесте ADAC 2019 года были испытаны по сути всесезонные шины от одного из лидеров рынка, которые позиционируются как летние с зимними замашками функциями.
Список протестированных моделей:
Результаты теста ADAC
Главное, чем удивил тест ADAC 2019 года – победой продукции бренда Bridgestone, что в принципе является довольно большой редкостью для шин этого бренда, а уж тем более для летних шин Bridgestone.
Стоит поздравить производителя, ведь туринговые шины bridgestone-turanza-t005/">Bridgestone Turanza T005 (общая оценка – 2,0) сделали практически невозможное. Они продемонстрировали лучшие результаты на мокрой и сухой дороге, говорит технический специалист Shina.Guide, и были удостоены похвалы за хороший баланс эксплуатационных свойств. Их предшественница, Turanza T001, в аналогичном размере, в 2016 году заняла лишь 12-е место.
Второе место в тесте летних шин 2019 года от адаковцев заняла модель vredestein-sportrac-5/">Vredestein Sportrac 5 (общая оценка – 2,1), которая так же порадовала своей сбалансированностью, высокими сцепными свойствами на мокрой поверхности и отменной стойкостью к износу.
Эти две модели и стали обладательницами вердикта «Хорошо». О шинах с пометкой «Удовлетворительно» ниже.
Третий результат теста у летних всесезонок michelin-crossclimate-plus/">Michelin CrossClimate+ (общая оценка – 2,6). При надёжных сцепных свойствах на мокром асфальте они оказались самыми износостойкими в тесте.
На четвёртую строчку итогового рейтинга эксперты определили шины goodyear-efficientgrip-performance/">Goodyear EfficientGrip Performance (общая оценка – 2,7), которые были в числе лучших на сухой поверхности и в топливной экономичности, но не смогли показать достойный уровень сцепления на мокрой дороге.
С пятым результатом и общей оценкой 2,8 пересекли финишную черту сразу четыре модели. firestone-roadhawk/">Firestone Roadhawk была лучшей на сухой поверхности. maxxis-mecotra-me3/">Maxxis Mecotra 3 получила высший бал за топливную экономичность. Шины toyo-proxes-cf2/">Toyo Proxes CF2 ничем запоминающимся не выделилсь, впрочем, как kumho-ecowing-es01-kh27/">Kumho Ecowing ES01 KH27.
Все перечисленные модели объединяет недостаток сцепных свойств на мокрой дороге по сравнению с шинами на более высоких позициях рейтинга. Продукция бренда Kumho не дотягивает и в сухих условиях.
Девятое место так же разделили несколько шин. Их общая оценка – 3,0. Интересно, что в их число вошли премиальные continental-contipremiumcontact-5/">Continental PremiumContact 5, что было обусловлено низкой стойкостью к износу. Всего три года назад эта модель занимала почетное второе место рейтинга ADAC.
Их «группа поддержки» - модели с относительно низкими мокрыми сцепными свойствами: falken-ziex-ze310-ecorun/">Falken Ziex ZE310 Ecorun и Semperit Comfort-Life 2. Причём первые очень эффектно выступали в упражнениях на сухом асфальте и в тесте на износ, а у вторых ярко выраженных преимуществ выявлено не было.
Двенадцатое место ушло в зачёт шин Giti Synergy E1 (общая оценка – 3,2). Эксперты ADAC отметили их малошумность и способность оптимизировать расход топлива, что подтверждает заявления производителя на старте продаж модели.
Тринадцатую строчку в рейтинге заняли шины турецкого бренда Petlas Imperium PT515 (общая оценка – 3,3). Ничего выдающегося у них обнаружено не было, да и сцепные свойства покрышек несколько ниже, чем у лидеров соревнований.
Шины hankook-kinergy-eco-2-k435/">Hankook Kinergy Eco 2 K435 и pirelli-cinturato-p1-verde/">Pirelli Cinturato P1 Verde (общая оценка – 3,4) разделили четырнадцатое место. Вот уж кого странно видеть в самом конце турнирной таблицы – шины не из разряда дешёвых. Их подвели относительно слабые сцепные свойства на мокром асфальте.
Бюджетная шина linglong-greenmax-hp010/">Linglong GreenMax HP010 (общая оценка - 3,5), занявшая последнее место в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15, в 1,7-1,5 раза дешевле покрышек Pirelli и Hankook, но при этом уровень её сцепных свойств на мокрой поверхности несколько выше. А это в очередной раз приводит к следующему выводу: подбирайте шины, исходя из условий эксплуатации. Ориентируйтесь не только на известность бренда, но и на характеристики авторезины.
Сравнение тестов ADAC 2016 и 2019 годов
Стабильностью результатов порадовали модели под брендами Vredestein, Goodyear и Kumho, протестированные три года назад в этом же размере.
Резкое падение в рейтинге по сравнению с 2016 годом показали Continental ContiPremiumContact 5 (2 место → 9 место) и Hankook Kinergy Eco 2 K435 (5 → 14).
Заключение
Тест летних шин ADAC 2019 года выявил большую разницу в износе моделей. Наихудшей с точки зрения износа является модель Linglong Green-Max HP010, которая достигает лишь половины пробега Michelin CrossClimate+ (26000 против 57000 километров). К сожалению, ADAC не вынес напоказ результаты соответствующего теста.
Наиболее распространенная причина понижения оценок шин теста – относительно низкое сцепление с мокрым дорожным покрытием. В этом вопросе наиболее убедительны только четыре из 16 летних шин: помимо двух лидеров Bridgestone и Vredestein, это Michelin CrossClimate + и Continental PremiumContact 5.
Автор: Марта Шангина