Впервые в своей истории автомобильный клуб Германии ADAC совместно с партнёрами из австрийского и швейцарского автоклубов ÖAMTC и TCS соответственно протестировали летние легкогрузовые шины 215/65 R16C 109T.
Этот размер шин часто используется не только на коммерческих автомобилях, но и в частном порядке (буква «C» рядом с посадочным диаметром указывает на большую грузоподъёмность) на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы.
Напомним, что первый летний тест 2019 года от ADAC посвящён шинам для компактных автомобилей.
Список протестированных моделей:
Результаты теста ADAC
Результаты теста отрезвляющие: по мнению строгих испытателей из 16 моделей разных ценовых категорий девять потерпели неудачу, получив приговор «Неудовлетворительно»; две модели были названы «посредственными»; и только пять из них удосужились вердикта «Удовлетворительно», став наилучшим компромиссом. Оценки «Хорошо» или «Очень хорошо» не достались ни одной из участниц теста.
Ненадёжное сцепление на мокрой дороге
Основная причина неудач и низких оценок — серьёзный дефицит сцепления на мокрой дороге, которое зачастую отдаётся на откуп высокой ходимости. Лучше всего это видно на результатах шин sava-trenta-2/">Sava Trenta 2, fulda-conveo-tour-2/">Fulda Conveo Tour 2 и michelin-agilis/">Michelin Agilis+: лучшими в отношении износа, и одними из самых худших на мокром асфальте.
Недостаточный уровень мокрого сцепления означает нестабильное управление в поворотах и большой тормозной путь. Несмотря на то, что у модели Fulda пробег превышает 75000 км (для сравнения – пробег шин для внедорожников составляет в среднем 40000 км), она имеет второе по длине тормозное расстояние с 80 км/ч на мокрой дороге - около 55 метров. Для сравнения, тормозной путь пассажирской летней шины такого размера не превышает 40 метров!
Единственная модель, которая показала надлежащий уровень безопасности на мокрой поверхности - continental-contivancontact-200/">Continental ContiVanContact 200. Однако при этом её сцепные свойства на сухом асфальте оставляли желать лучшего.
Конфликт пробега и сцепления с мокрой дорогой
Даже лучшую из «удовлетворительных» шин называть победительницей теста - большое преувеличение. Поведение Apollo Altrust на мокром асфальте весьма далеко от идеала. Оценки модели goodyear-efficientgrip-cargo/">Goodyear EfficientGrip Cargo на мокрой дороге ещё хуже, но при этом её ходимость почти вдвое выше, чем у Apollo.
Основная проблема шин nokian-cline-van/">Nokian cLine Van и pirelli-carrier/">Pirelli Carrier – так же низкий уровень сцепления с мокрой дорогой, при этом последняя в отличие от конкурентки от финского бренда хорошо сопротивляется износу.
Модели с вердиктом «Посредственно» - maxxis-vansmart-mcv3-plus/">Maxxis Vansmart MCV3+ и Kumho PorTran KC53 не выделяются из общей когорты: ездить на них в дождь нужно с пребольшой осторожностью, говорит технический специалист Shina.Guide. Параллельно с тем Maxxis хорош в сухих условиях и отличается высокой стойкостью к износу, в то время как продукция Kumho даже на сухой поверхности демонстрирует слабые стороны.
Почти все легкогрузовые шины рассчитаны на экономию топлива и длительный пробег, а поскольку мокрые сцепные свойства конфликтуют с обозначенными характеристиками, то только этим можно объяснить столь неважные результаты теста.
Сравниваем пробег
Диаграмма показывает насколько велика разница в пробеге отдельных моделей теста. Первое место в дисциплине заняла Sava Trenta 2, и что особенно нужно отметить - ни одна шина в тестах ADAC до сих пор не прошла более 80000 километров в испытаниях на износ.
Для сравнения, пробег легковых шин в среднем колеблется от 30000 до 35000 км, а средний пробег шин для внедорожников не превышает 40000 км.
Также примечателен разбег в показателях шин-участниц данного теста: на шинах Sava (81000 км) вы сможете проехать на 50000 км больше, нежели с Nokian cLine (31000 км).
Тормозной путь в сравнении
При сравнении длины тормозного пути конфликт между износом и характеристиками на мокрой дороге становится более явным: два лидера по износу, Sava Trenta 2 (81000 км) и Fulda Conveo Tour 2 (75000 км), едва ли не самые худшие в эффективности торможения на мокрой поверхности. От этого звания их «спасли» шины Kleber Transpro.
Диаграмма показывает тормозные пути моделей на мокрой дороге со скорости 80 км/ч. Лучший результат в тестовой дисциплине у Apollo Altrust, но их тормозной путь нельзя назвать коротким: в сравнении с базовой шиной - легковой летней шиной того же размера - их тормозной путь почти на 10 метров больше.
В заключение
Владельцы семейных транспортных средств с учётом меньшего пробега и нагрузки в качестве альтернативы «цэшкам» могут использовать легковые шины.
А вот бизнесмены при выборе легкогрузовых шин для своих рабочих лошадок должны проявлять максимум осторожности. Они должны ответственно подходить к выбору, обращая внимание не только на пробег моделей, но и безопасность поведения в различных погодных условиях летнего периода.
Проведенный в 2019 году ADAC тест легкогрузовых шин показал, что далеко не все модели при низком износе могут достичь по крайней мере удовлетворительных характеристик на мокрой дороге.
Автор: Марта Шангина